Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Общая площадь помещений детского сада составляет 506,7 м², из них:

  • Групповые – 4; Раздевалки – 4; Буфетные - 4; Умывальные, туалеты – 4
  • Кабинет заведующего – 1; Кабинет заместителя заведующего по АХЧ – 1; Методический кабинет – 1
  • Медицинский кабинет – 1; Пищеблок – 1 + 2 кладовые

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебных кабинетов не предусмотрено. 

Образовательное пространство детского сада составляют его помещения, в условиях которых формируется  развивающая предметно-пространственная среда, необходимая для реализации Образовательной программы дошкольного образования и соответствующая требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в помещениях групп детского сада имеются игротеки.

Помещений для функционирования музыкального и физкультурного залов детский сад не имеет. 

Сведения о наличии библиотеки

Специального помещения для организации библиотеки и хранения библиотечного фонда  детский сад не имеет. 

Учебно-методический и информационный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете и распределён на рабочих местах педагогического состава. 

Перечень методического материала по образовательным областям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие), представленного в методическом кабинете: нормативно-правовые документы; информационно-методическая литература; программно-методическая литература; диагностические комплекты печатных изданий. 

Печатные издания, предназначенные для детей дошкольного возраста, расположены в помещениях групп детского сада.

Сведения о наличии объектов спорта

Для физкультурных занятий в помещениях групп детского сада оборудованы спортивные зоны, где дети дошкольного возраста занимаются самостоятельно и под наблюдением педагогов. Спортивные зоны оборудованы массажными ковриками для профилактики плоскостопия, нестандартным оборудованием, мячами, обручами, кеглями, предметами для спортивных игр, игрушками, мелким спортивным инвентарем для развития мелкой и крупной моторики, настольно-печатными играми для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Помещение для функционирования физкультурного залов в детском саду отсутствует.

Детский сад не имеет собственной территории на улице. В детском саду отсутствуют собственные спортивные и прогулочные площадки.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада включает средства обучения и воспитания: изобразительную наглядность, сюжетные (образные) игрушки, дидактические игры, игрушки-забавы, музыкальные  игрушки, спортивные игрушки, театрализованные игрушки, технические игрушки, строительные и конструктивные материалы, игрушки-самоделки и материалы для их изготовления,  оборудование для опытов, учебно-игровые пособия, развивающие игры, дидактические материалы, технические устройства, экранно-звуковую аппаратуру, технические средства обучения и учебно-методическое обеспечение. В группах детей старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски, DVD–центры для просмотра познавательных видеофильмов. Имеющиеся в детском саду  средства обучения и воспитания позволяют организовать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, осуществлять экспериментирование с материалами, доступными детям; обеспечивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей. 

Перечень средств обучения и воспитания в ГБДОУ детский сад № 37 Московского района Санкт-Петербурга

Сведения об условиях питания обучающихся

Условия питания  обучающихся
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. С этой целью в детском саду организовано 4-х разовое питание с уплотненным полдником(завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и на основании цикличного 10-дневного меню, разработанного и утверждённого Управлением социального питания Санкт-Петербурга: меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга с пребыванием 12 часов.
 

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации осуществляет заместитель заведующего по АХЧ и  медсестра детского сада.

С воспитанниками детского сада организована работа по формированию культурно-гигиенических навыков.
Специальные условия для организации питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Локальные акты, регламентирующие организацию питания в детском саду

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности воспитанников  в детском саду осуществляются следующие мероприятия:
  • инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;
  • обучение коллектива образовательного учреждения действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;
  • тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта;
  • организация работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности, основам пожарной безопасности и правилам поведения детей на дороге;
Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД)
Важнейшая роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит ГБДОУ. Только при систематическом изучении правил, использовании новых форм пропаганды ПДД, взаимодействии семьи, органов образования, здравоохранения и ГИБДД можно решить проблему детского травматизма.
Формирование культуры безопасности воспитанников ГБДОУ № 25 осуществляется через решение следующих задач:
  • Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;
  • Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
  • Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
  • Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков.
Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется:
  • нормативно-правовыми актами (Конвенция по правам ребенка, Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» и др.)
  • сопровождением образовательного процесса специалистами детского сада (администрация учреждения, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач-педиатр, медсестра).
Оздоровительная работа 
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Разработана система оздоровительной работы с учетом условий ГБДОУ и контингента детей, включающая физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Оздоровительная работа имеет своей целью качественное улучшение физического состояния, развития и здоровья ребенка.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, доступным сотрудникам ГБДОУ детский сад №37:
Информационная система: ПараГраф ДОУ. © ООО «Внедренческий Центр Комплекс». 
Информационно-телекоммуникационные сети: сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается АТС «Смольного». Мощность канала 1кб/сек.
Используется электронный документооборот с Отделом образования Московского района. 
Информационная система Питание.»ВиженСофт». Электронный учет организации питания. 
Количественные данные о компьютерах, интерактивном и лабораторном оборудовании:
На учете находятся 2 компьютеров и 6 ноутбуков. 2 стационарных мультимедиапроектора, 2 интерактивные доски, DVD–центр,  МФУ и принтеры — 3, копировальный аппарат -1.
Автоматизированые рабочие места: кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по АХР, методический кабинет, медицинский кабинет.
Внутренней локальной сети в учреждении нет.
Защита информации: 
Антивирусное  обеспечение — Dr Web
Защита от несанкционированного доступа в сеть — Интернет Цензор 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

  • собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитанникам ГБДОУ детского сада №37 доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

  • сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Воспитанникам ГБДОУ детского сада №37 доступ к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Перечень электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ сотрудникам ГБДОУ детского сада №37 

          ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
  1.  РЕГИОНАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, СЛУЖБЫ, ПОРТАЛЫ:
  2. КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Московского района Санкт-Петербурга